Работа Социальный ролик – современный инновационный продукт по профориентации молодежи

Самоопределение – это активный процесс понимания себя, своего предназначения в жизни и занимаемого места в обществе. Для самоопределения человек должен проявить сознательность, активность и ответственность за свою жизнь.
Актуальность выбранной темы обусловлена проблемой самоопределения молодежи в современном мире.
Цель работы – создание видеоролика с использованием мультимедийных технологий, наглядно демонстрирующего проблему самоопределения подрастающего поколения.
Задачи исследования:
 определить понятие «самоопределение» и выявить причины его возникновения;
 изучить теоретический материал о социальных видеороликах, их основных функциях;
 провести анализ имеющихся на сегодняшний день видеоматериалов социального значения;
 определить этапы реализация проекта;
 создать видеоролик социального значения, отражающего проблему самоопределения молодежи.
Гипотеза – в своей работе предполагаем, что с помощью программы Scratch удастся создать социальной ролик, направленный на профориентацию школьников.
Объект исследования – процесс формирования самоопределения молодежи.
Предмет исследования – социальный ролик, как средство влияния на самоопределение молодежи.
Методы исследования: теоретический анализ научной и методической литературы, наблюдение, сравнение, обобщение и систематизация.
Самоопределение молодежи.
Самоопределение – одно из существенных интегральных качеств, обретаемых молодыми людьми в процессе их социализации. Самоопределение молодежи может рассматриваться, с одной стороны, как поэтапный процесс ее включения во все сферы общественной жизни, с другой – как процесс осознания молодыми людьми своей принадлежности к определенным социальным группам с закрепленными в них социальными статусами и ролями, т. е. формирование устойчивой социальной идентичности.
Результативность самоопределения молодежи в немалой степени зависит от макросоциальных факторов, влияющих непосредственно на самоактуализацию и саморазвитие личности. Среди них: состояние семейных отношений и образовательных учреждений, особенности ближайшего окружения, доступные социокультурные практики вертикальной мобильности, распространенные стереотипы понимания жизненного успеха в среде сверстников и т. п.
В результате самоопределения формируется жизненный путь человека.
Самоопределение является очень сложным и многоступенчатым процессом.

Зарегистрируйтесь чтобы оставлять комментарии

  • Автор: Бурзун Марина Сергеевна
  • Город, регион: г. Мурманск
  • Наименование ОУ: ПОЧУ «Мурманский кооперативный техникум»
Другие работы