Самоопределение – это активный процесс понимания себя, своего предназначения в жизни и занимаемого места в обществе. Для самоопределения человек должен проявить сознательность, активность и ответственность за свою жизнь.
Актуальность выбранной темы обусловлена проблемой самоопределения молодежи в современном мире.
Цель работы – создание видеоролика с использованием мультимедийных технологий, наглядно демонстрирующего проблему самоопределения подрастающего поколения.
Задачи исследования:
определить понятие «самоопределение» и выявить причины его возникновения;
изучить теоретический материал о социальных видеороликах, их основных функциях;
провести анализ имеющихся на сегодняшний день видеоматериалов социального значения;
определить этапы реализация проекта;
создать видеоролик социального значения, отражающего проблему самоопределения молодежи.
Гипотеза – в своей работе предполагаем, что с помощью программы Scratch удастся создать социальной ролик, направленный на профориентацию школьников.
Объект исследования – процесс формирования самоопределения молодежи.
Предмет исследования – социальный ролик, как средство влияния на самоопределение молодежи.
Методы исследования: теоретический анализ научной и методической литературы, наблюдение, сравнение, обобщение и систематизация.
Самоопределение молодежи.
Самоопределение – одно из существенных интегральных качеств, обретаемых молодыми людьми в процессе их социализации. Самоопределение молодежи может рассматриваться, с одной стороны, как поэтапный процесс ее включения во все сферы общественной жизни, с другой – как процесс осознания молодыми людьми своей принадлежности к определенным социальным группам с закрепленными в них социальными статусами и ролями, т. е. формирование устойчивой социальной идентичности.
Результативность самоопределения молодежи в немалой степени зависит от макросоциальных факторов, влияющих непосредственно на самоактуализацию и саморазвитие личности. Среди них: состояние семейных отношений и образовательных учреждений, особенности ближайшего окружения, доступные социокультурные практики вертикальной мобильности, распространенные стереотипы понимания жизненного успеха в среде сверстников и т. п.
В результате самоопределения формируется жизненный путь человека.
Самоопределение является очень сложным и многоступенчатым процессом.
Работа Социальный ролик – современный инновационный продукт по профориентации молодежи
Другие работы
Логопедическая работа по формированию связной монологической речи у детей с задержкой психического развития
Мастер-класс для педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений "Мандалотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"
"Формирование у школьников читательской грамотности на уроках русского языка как одного из компонентов функциональной грамотности""
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим умственную отсталость (вариант 2)
Методическая разработка к выполнению лабораторных работ по дисциплине МДК 05.01 «Технология мясопереработки»
«Внеурочная деятельность как система образующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.»
«Внеурочная деятельность как система образующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для работников образования «Профессиональная ориентация в школе: новейшие методы и перспективные направления работы»
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Проект «Реализация этнокультурного содержания с детьми дошкольного возраста с использованием интеллект-карт».